30 мая 2017 года Кемеровский областной суд вынес приговоры Льву Павликовскому и Евгению Китасову, назначив каждому по 16 лет колонии строго режима за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе убийств.
Весьма красноречиво характеризует Китасова и Павликовского набор статей уголовного кодекса, на основании которых суд вынес приговоры:
- ч. 2 ст. 209 УК РФ (участие в устойчивой вооруженной группе (банде) или в совершаемых ею нападения);
- п.п. «а», «б» ч. З ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой в отношении двух или более лиц);
- ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего);
- ч. 3 ст. 30 и п.п. «а», «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство двух или более лиц, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой из корыстных побуждений или по найму, а равно сопряженное с разбоем, вымогательством или бандитизмом);
- ч. 1 ст. 30 и п.п. «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (приготовление к убийству, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой из корыстных побуждений или по найму, а равно сопряженное с разбоем, вымогательством или бандитизмом);
- п.п. «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой из корыстных побуждений или по найму, а равно сопряженное с разбоем, вымогательством или бандитизмом);
- п. «а» ч. 3 ст. 163 УК РФ (вымогательство, совершенное организованной группой);
- ч. 3 ст. 222 УК РФ (незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка, пересылка или ношение огнестрельного оружия);
- п. «а» ч. 4 ст. 158 УК РФ (два эпизода кражи, совершенных организованной группой).
До вынесения приговора, Китасов и Павликовский с 17 мая 2015 года провели два года под следствием в СИЗО-1 г. Кемерова, следовательно, 17 мая 2023 года закончилась половина отбытого срока, назначенного судом.
В настоящее время достоверно известно, что отдельные коррумпированные сотрудники МВД, ФСБ и прокуратуры Кемеровской области прилагают максимум усилий, чтобы Китасов и Павликовский вместо колонии строго режима оказались практически на курорте для заключенных, а именно в УФИЦ при ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области (Участок, функционирующий как исправительный центр при ФКУ ИК – 29 для осужденных к принудительным работам). В таком случае, Китасов и Павликовский будут 5 дней в неделю работать на одном из предприятий г. Кемерово, а субботу и воскресенье смогут проводить дома как обычные граждане.
При этом, Китасов и Павликовский уже несколько месяцев (!!!) находятся в СИЗО-1 г. Кемерово в ожидании переезда в "кемеровский курорт для заключённых".
Исходя из впечатляющего набора статей УК, по которым осуждены Китасов и Павликовский, а также учитывая, что изменение вида исправительного учреждения осуществляется только судом (ч. 5 ст. 78 УИК РФ), следовательно, необходим продажный судья, который нарушит как минимум три статьи законодательства РФ и требование Постановления Пленума Верховного суда, чтобы заменить Китасову и Павликовскому наказание на более мягкое через половину отбытого срока.
В соответствии с ч. 2 ст. 80 УК РФ неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденным к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления - не менее двух третей срока наказания.
В соответствии с п. «г» ч. 2 ст. 78 УИК РФ положительно характеризующиеся осужденные за совершение особо тяжких преступлений могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания из исправительных колоний строгого режима в колонию-поселение по отбытии не менее двух третей срока наказания.
В соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 128 УИК РФ в колониях-поселениях отбывают наказание в виде лишения свободы положительно характеризующиеся осужденные, переведенные из колоний общего и строгого режима в порядке, предусмотренном статьей 78 УИК РФ.
В соответствии с п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 9 "О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений", исследуя вопрос об отношении к совершенному деянию, необходимо принимать во внимание раскаяние осужденного в содеянном, наступившее в процессе исполнения приговора.
Таким образом, если руководствоваться законодательством РФ, а не пожеланиями коррумпированных должностных лиц, то замена Китасову и Павликовскому наказания на более мягкое может произойти только после отбытия не менее двух третей срока наказания, то есть не раньше 2025 года.
Однако, в данном случае особое внимание стоит обратить не только на срок отбытия наказания, но и на такие формулировки в законодательстве, как "положительно характеризующиеся" и "раскаяние осужденного в содеянном".
Дело в том, что Китасов и Павликовский по сей день не только не раскаиваются в содеянном, но и открыто заявляют, что после выхода на свободу продолжат убивать и даже называют конкретные имена. Разумеется, об этом хорошо известно оперативным сотрудникам ФСИН. Следовательно, согласно законодательству РФ, ни о какой замене Китасову и Павликовскому наказания на более мягкое вообще не может идти речи до истечения приговора суда, то есть до 2031 года.
Конечно, трудно поверить, что кто-то из судей нарушит множество требований закона только для того, чтобы безжалостные убийцы оказались на свободе. Однако, такая схема уже отработана в Кузбассе в прошлом году.
Дело в том, что 30 мая 2017 года в Кемеровском областном суде, кроме Китасова и Павликовского, был осужден Денис Титов, который предоставлял Китасову и Павликовскому информацию о будущих жертвах, то есть о тех, кого нужно было убить или покалечить.
Лично Титов никого не убил, поэтому в отличии от Китасова и Павликовского, Титова приговорили лишь к 14 годам колонии строго режима.
Половина отбытого срока у Титова закончилась в июне 2022 года, и вопреки требованиям законодательства, уже осенью 2022 года Титову заменили строгий режим на "кемеровский курорт" под названием "Участок, функционирующий как исправительный центр при ФКУ ИК – 29 для осужденных к принудительным работам". С осени 2022 года Титов пять дней в неделю работает на кемеровском предприятии "АЗОТ", а субботу и воскресенье проводит дома. Вот так в Кузбассе заботятся о преступниках.
Кто же из сотрудников кузбасских МВД, ФСБ и прокуратуры проявляет трогательную заботу о безжалостных убийцах?
И так, после ареста в мае 2015 года, Павликовский и Китасов заключили с первым зам прокурора Кемеровской области Владимиром Сыроватко досудебные соглашения о сотрудничестве со следствием. Титов был арестован через месяц, и вскоре тоже заключил досудебное соглашение. Дела Титова, Китасова и Павликовского выделили в отдельные производства. В каждом соглашении есть пункт, в соответствии с которым прокуратура обязуется ходатайствовать перед судом о назначении Титову, Китасову и Павликовскому условного наказания, с учетом положений ст. 73 УК РФ.
В общем, с 2015 года Титов, Китасов и Павликовский были абсолютно уверены, что получат условные сроки, а взамен подписывали любые ложные показания, подготовленные сотрудниками МВД и СК Кузбасса, для фабрикации обвинений.
Однако, условное осуждение для Титова, Китасова и Павликовского не предусмотрено законодательством РФ, то есть первый зам прокурора Кузбасса Сыроватко сознательно нарушил закон и действовал исключительно в интересах безжалостных убийц.
Дело в том, что в силу ч. 1 ст. 73 УК РФ условное наказание может быть назначено лишь в том случае, если суд назначит лишение свободы на срок до восьми лет.
При этом, только за одно убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору (п.п. «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ), Титову, Китасову и Павликовскому уже было предусмотрено лишение свободы на срок от восьми, а учитывая внушительный набор совершенных преступлений, ни о каком условном осуждении не могло идти и речи.
Тем не менее, в мае 2017 года прокурор Александр Андрющенко, который представлял гособвинение в Кемеровском областном суде в делах Титова, Китасова и Павликовского, на всеобщее удивление запросил для безжалостных убийц всего лишь по 8 лет условно. (Примечание: родной брат прокурора Андрющенко – Игорь Андрющенко является полковником ФСБ и долгое время служил в УФСБ по Кемеровской области)
Несмотря на пожелания прокурора Андрющенко, кемеровские судьи назначили Титову 14 лет, а Китасову и Павликовскому по 16 лет колонии строгого режима.
Далее опять проявилась забота о безжалостных убийцах. Отбывать наказание Китасова и Павликовского почему-то отправили в колонию строгого режима для бывших сотрудников правоохранительных органов (ИК-3, г. Иркутск). При этом, ни Китасов, ни Павликовский никакого отношения к правоохранительным органам никогда не имели, если не принимать во внимание досудебные соглашения о сотрудничестве со следствием.
Однако, отдельного внимания заслуживает тот факт, что с 2011 года Китасов и Павликовский дружили с майором кемеровской полиции Алексеем Прокопцом, с которым регулярно распивали спиртное и кушали шашлыки.
На момент вынесения приговоров Китасову и Павликовскому в мае 2017 года, майор Прокопец занимал неплохую должность в отделе по борьбе с организованной преступностью ГУ МВД Кемеровской области и заодно похлопотал за убийц-собутыльников. Этого было достаточно для того, чтобы Китасов и Павликовский отправились отбывать наказание в привычную для них атмосферу среди бывших сотрудников правоохранительных органов.
В настоящее время, Прокопец продолжает карьерный рост в кузбасском полицейском главке. Помогает ему в этом его близкий друг – Евгений Глыва по прозвищу "Мент", который является полковником ФСБ в Управлении ФСБ по Кемеровской области, где долгое время служил совместно с полковником ФСБ Игорем Андрющенко, родным братом того самого прокурора Александра Андрющенко, который в мае 2015 года запрашивал в суде условные наказание для безжалостных убийц.
С 2015 по 2017 годы следствие в отношении Титова, Китасова и Павликовского проводил ещё один близкий друг майора Прокопца – следователь СК Кузбасса Дмитрий Алексеев, который составлял для Титова, Китасова и Павликовского ложные показания для фабрикации обвинений в отношении невиновных лиц.
Очевидно, что безжалостные убийцы Китасов и Павликовский, а также Титов, предоставлявший информацию о жертвах, находятся в Кемеровской области на особом положении и окружены трогательной заботой коррумпированных сотрудников кузбасских МВД, ФСБ и прокуратуры.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
1 0
https://cloud.mail.ru/public/sk6Z/9pxNWNYDq