14 декабря 2021 года экс-заключённый Сергей Шмаков, принимавший участие в т.н. работе негласным агентом в пресс-хатах СИЗО-1 Иркутска и соучаствовавший в связывании людей для последующих пыток и истязаний, добровольно сам обратился в Gulagu.net и дал подробные последовательные показания об известных ему случаях пыток в пресс-хатах СИЗО-1. Также Сергей попросил организовать разговор с Умалатом Шидаевым и принести ему извинения за то, что он принимал участие в избиении и связывании Умалата Шидаева в пресс-хате, которую курировали оперативники отдела "М" УФСБ и подконтрольный чекистам опер.отдел СИЗО-1.
Так, Сергей Шмаков дал подробные показания о том, что ранее на него оказывали давление представители отдела "М" УФСБ (ст.о/у Воробьёв П.Ю.) и начальник опер.отдела СИЗО-1 майор вн.службы Максим Вольф с целью сокрытия от следователей всех обстоятельств пыток в пресс-хате СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области, которые также принуждали Сергея Шмакова давать заведомо подложные и недостоверные сведения следователям СУ СК по Иркутской области о том, что якобы он и другие "разработчики" не находились в одной камере с Умалатом Шидаевым и не избивали его, связывали и якобы не подвергали пыткам и бесчеловечному обращению. При этом Шмаков показал, что такая порочная практика воспрепятствования правосудию была все годы в СИЗО-1 Иркутска и оперативники СИЗО широко применяли пытки и использовали капо-агентов против тех заключённых, кто отказывался "сотрудничать", давать нужные оперативникам и следователям УФСБ показания и кто пытался жаловаться и обжаловать в рамках правового поля пытки и нарушения прав человека в СИЗО-1.
Это видео - очередное доказательство и подтверждение причастности секретных подразделений ФСБ и ФСИН к организации пыточного конвейера, это видео - прямое доказательство того, как недобросовестные сотрудники ФСИН и ФСБ, злоупотребляя своими полномочиями, препятствуют официальному государственному расследованию, которое проводят следователи СУ СК по Иркутской области.
Нам достоверно известно, что сотрудники отдела "М" УФСБ и ГУФСИН по Иркутской области привлекались следователями 1-го, 2-го и 3-го отдела по ОВД СУ СК России по Иркутской области к расследованию преступлений, совершенных на территории учреждений ГУФСИН, и эти оперативники вместо помощи и содействия следователям препятствовали, не выполняли в полном объёме поручений следователей, заводили расследование в тупик, создавали условия для запугивания свидетелей и пострадавших от пыток сговаривались с соучастниками пыток из числа т.н. "внутрикамерных разработчиков" с целью дачи заведомо ложных показаний и фальсификации доказательств таким образом, чтобы скрыть причастность к пыткам старшего оперуполномоченного отдела "М" УФСБ Воробьёва Павла Юрьевича, его сообщников начальника СИЗО-1 Иркутска полковника Игоря Мокеева, его заместителя по опер.работе майора Антона Самару, который из этих троих единственный кто остался до сих пор на госслужбе и проходит службу в опер.управлении ГУФСИН, где регулярно объезжает учреждения ГУФСИН, встречается с своими агентами по СИЗО-1 и принуждает их к отказу от дачи показаний и к даче ложных показаний с целью ухода Мокеева, Воробьёва и самого Самары от уголовной ответственности.
Указанные выше обстоятельства вынуждают нас обратиться к российским властям и настоятельно требовать передачи всех уголовных дел о пытках и изнасилованиях, а также материалов проверок по заявлениям о пытках в учреждениях ГУФСИН за период 2011-2021 года в спец.отдел ГСУ СК России (дислокация в Москве) по расследованию преступлений, совершенных сотрудниками правоохранительных органов с учётом вскрывшихся фактов воспрепятствования правосудию со стороны ряда должностных лиц УФСБ, ГУФСИН и СУ СК по Иркутской области.
Мы настаиваем на отмене заведомо незаконного Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению Умалата Шидаева и требуем от следователей СК России возбудить уголовное дело в отношении садистов из ГУФСИН (Мокеев, Самара, Вольф) и их негласных агентов Андрея Бевзюка (с 111.2020 проживает под новыми данными Александр Фарбер), Антона Ярового, Михаила Пукаса. Также мы требуем от российских властей предоставления государственной защиты Сергею Шмакову, который был соучастником беззакония, но раскаялся и встал на путь исправления, даёт показания и разоблачает пыточный конвейер в Иркутске. https://youtu.be/M_BBNJ2SnJ0
https://youtu.be/M_BBNJ2SnJ0
Марк Марков
Статья 24 УПК РФ содержит исчерпывающий перечень законных оснований, по которым выносится отказ в возбуждении уголовного дела.Основанием для отказа в возбуждении уголовного дела может служить только отсутствие достаточных данных, что вполне восполнимо при надлежащей доследственной проверке сообщения о преступлении. Незаконный отказ в возбуждении уголовного дела по сути является незаконным освобождением от уголовной ответственности - ст. 303 УК РФ. Незаконное освобождение от уголовной ответственности лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, прокурором, следователем или лицом, производящим дознание, — наказывается лишением свободы на срок до семи лет.