Важно о преступлениях против человечности, массовых пытках и изнасилованиях, которые курировали оперативники УФСБ. Публикуем показания агента оперативного отдела СИЗО-1 Сергея Шмакова, работавшего под оперативным именем "Салах". 22 февраля 2021 года Сергея Шмакова под видеозапись опросил руководитель независимого Комитета против коррупции и пыток Gulagu.net Владимир Осечкин, в ходе опроса Шмаков показал, что пытки в "пресс-хатах" и внутрикамерную разработку в СИЗО-1 ГУФСИН по Иркутской области курировали оперативники УФСБ по Иркутской области и конкретно старший оперуполномоченный отдела "М" УФСБ Воробьёв Павел Юрьевич, который тесно взаимодействовал с одними из самых жестоких внутрикамерных разработчиков-прессовщиков Бевзюком А. (известен как "Мафия") и Антоном Яровым ("Ярик", осуждён к особому режиму, но при этом по оперативным соображениям его сажали в камеры в первоходам и к подследственным по не особо тяжким статьям в нарушение ст.33 ФЗ-103), которые по команде Воробьёва и с согласия оперативников ГУФСИН и СИЗО-1 "прессовали", пытали и насиловали заключённых, подавляя их волю и принуждая к даче нужных УФСБ и оперативникам показаний. В качестве поощрений оперативник УФСБ Воробьёв через подконтрольных ему оперативников и начальника отдела режима Андаева передавал "разработчикам" наркотики и алкогольные напитки, под воздействием которых Яровой и Бевзюк жестоко пытали следственно-арестованных и осуждённых. Сам Шмаков дал подробные и признательные показания о том, что он содержался длительное время с Бевзюком и Яровым, был под угрозой изнасилования принуждён к подписания контракта о сотрудничестве в качестве внутрикамерного агента с оперативным отделом СИЗО-1, участвовал в внутрикамерных разработках вместе с Бевзюком и Яровым, был в их бей-бригаде "ночником", то есть помогал связывать тех, кого оперативники переводили в "пресс-хату" для пыток и принуждения к даче показаний, прислуживал Яровому и Бевзюку, а также в ночное время, пока "боссы" спали, приглядывал за жертвами пыток, чтобы те не могли развязать верёвки/простыни, не могли напасть на Бевзюка и Ярового и не могли вскрыть себе вены, чтобы каким-то образом остановить пытки и изнасилования. В этой части показания Шмакова С.А. согласуются с показаниями Владислава Марусова, который ранее на нашем канале рассказывал о том, как его били, пытали и истязали в пресс-хате, как его связывали и в этом принимали участие Бевзюк, Яровой и "Салах" Шмаков. По данному факту уже возбуждено уголовное дело и Владислав Марусов, как и Павел Фёдоров, ранее рассказавшие Gulagu.net правду о пытках, признаны следствием потерпевшими и следователи выясняют все детали и подробности этого преступления и связь разработчиков с теми, кто из числа сотрудников ГУФСИН, УФСБ и иных правоохранительных органов имел отношение и причастен к пыткам и принуждению Марусова, Ревы и Фёдорова к признательным показаниям.
Также Сергей Шмаков дал подробные и последовательные показания в ходе опроса 22 февраля 2021 года о том, как он и Евгений N. в камере №629 по приказу старшего оперуполномоченного оперативного отдела СИЗО-1 Алексея Сурина подвергли избиению более 50 осуждённых, которых голых, обессиленных и запытанных доставляли из ИК-15 после подавления массовой акции протеста в СИЗО-1 для внутрикамерной разработки, пыток и принуждения к даче нужных руководству ГУФСИН по Иркутской области показаний. В этом видео Сергей Шмаков лично признаётся в том, что он выполнял приказы оперативника Алексея Сурина и связывал осуждённых, которых закидывали в наручниках в камеру №629, избивал их руками и ногами, подавлял их волю путём запугивания и применения пыток, а также принуждал к выполнению требований оперативников СИЗО-1 и ГУФСИН по Иркутской области.
Важный момент - Шмаков даёт признательные показания об участии в пытках и истязании осуждённых из ИК-15, рассказывает что все они (около 60 человек, их забрасывали в камеру №629 голых, в крови) после избиений сводным отрядом ГУФСИН в ИК-15, избиений дежурной сменой при приёмке в СИЗО-1 в апреле (11-14.04.20г.) и пыток в пресс-хате №629, подписывали нужные оперативникам показания, и к этому их принуждали оперативники СИЗО-1, их внутрикамерный агент Сергей Шмаков "Салах" и некто Евгений, который участвовал в этом пыточном конвейере. При этом оперативники сообщили Евгению и Сергею Шмакову о режиме "ЗЕЛЁНКА", что означало разрешение от руководства ГУФСИН и прокуратуры на пытки и избиения осуждённых из ИК-15 и согласованность пыток, а также отсутствие последующих проверок и уголовных дел по этим пыткам. То есть фактически Шмаков даёт важные показания о том, что имела место круговая порука и что иркутские прокуроры и следователи СКР дали "добро" на жестокое избиение осуждённых и массовое принуждение к даче нужных показаний по делу о бунте с применением пыток, и все эти капо-разработчики и садисты под контролем оперативников массово избивали, пытали и насиловали людей, будучи уверенными в своей безнаказанности.
Мы призываем власти РФ, следователей СКР, прокуроров прокуратуры России, руководство ФСИН России раскрыть подробности данного преступления против человечности!!!!! https://youtu.be/eyvpRsUVWnA
Сергей Ушаков
А ведь полковник гиричев был на тот смутный период начальником службы собственной безопасности гуфсин иркутска и руководил всей этой беспредельщиной, все опера были в его подчинение и контроль сизо и тюрьмы был за ним, вот так! Сейчас он во владимирской области на повышении - начальник фсин, спрятался или спрятали. Как вариант Гиричев при делах%!